В любой сложной ситуации вы можете позвонить на телефон доверия Кировской области :
8 (8332) 33-22-33
В любой сложной ситуации вы можете позвонить на телефон доверия Кировской области :
8 (8332) 33-22-33
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
8-800-707-12-30 (123)
ГУ МВД России по Кировской области
+7 (8332) 64-87-07 (дежурная часть)
112, 102
МЧС
112, 101, 01
Пожарная охрана с. Старая Тушка
8 (919) 529-50-97
ГИБДД ОМВД России по Малмыжскому району
Место нахождения: 612920, Кировская область, Малмыж г, Карла Маркса ул., д. 81.
Контактная информация: Телефон: 8 /83347/ 2-65-25, 102
Адрес электронной почты: malmyzh.43@mvd.ru.
ДПС ГИБДД
дежурная часть + 7 (83347) 2-22-59
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся. Комплексная безопасность школы – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, для обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и учащихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях. Безопасность школы является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, электрическую, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. |
Меры антитеррористической безопасности в школе
Комплекс мер по антитеррористической защищенности включает:
1. Установку кнопки тревожной сигнализации.
2. Разработку паспорта антитеррористической защищенности.
3. Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте.
4. Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию школы.
Документ по антитеррористической защищенности
Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.
Функции руководителя
Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны, механик, электрик и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.
Деятельность комиссии
Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
- попытка проникновения в школу посторонних людей;
- стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
- ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
- изучение подсобных помещений посторонними людьми;
- прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
- выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
- трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
- брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
- нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.
Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
- попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
- если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
- запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
- записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
- не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
- проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
- усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
- дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
- ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
- контроль за работой охранников;
- своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.
По каким причинам возникают пожары
Прежде чем говорить о том, каким правилам пожарной безопасности в школе должны учить детей, расскажем о наиболее частых причинах возникновения пожаров. Как вы понимаете, возникают они не только потому, что дети играют со спичками. Причин возгораний множество, а к основным из них относятся:
• Нарушение правил эксплуатации электрических приборов.
• Использование электроприборов и розеток даже с незначительной поломкой.
• Использование нескольких мощных электроприборов одновременно.
• Неосторожное обращение с огнем (разведение костров, использование для их разжигания горючих веществ и т.д.).
• Забытые включенные электроприборы.
• Неаккуратное обращение с огнеопасными игрушками (петарды, хлопушки и др.).
• Использование аэрозолей и других баллонов под давлением вблизи огня (аэрозоль от комаров у костра).
• Не затушенный окурок.
И это далеко не все причины, по которым возникают пожары, уносящие человеческие жизни. Согласно статистике, более 90 % пожаров возникает по вине человека, а поэтому все мы – не только учащиеся, должны изучать и запоминать правила пожарной безопасности. Школьники обязаны их повторять из года в год, а учителям это необходимо контролировать.
Учащиеся младших классов обязательно должны знать: что такое пожар, его причины, номер телефона пожарной службы и МЧС. Школьники должны уметь: пользоваться электроприборами, тушить костры, выводить малышей из помещения, где случился пожар.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ
Первая помощь при ожогах:
Правила пожарной безопасности в лесу:
Пожарная безопасность для школьников начальных классов заключается в следующих простых правилах:
Правила противопожарной безопасности для школьников среднего звена заключаются в том, что они должны знать: как обращаться с электрическими приборами, какие материалы легко возгораются, как пользоваться огнетушителями и другими средствами от огня и дыма, как спасать себя и детей.
Противопожарная безопасность в школе для учащихся старших классов сводится к следующим правилам:
Это самые основные правила пожарной безопасности. В школе и дома детей нужно проверять и контролировать на их знание. Ведь не все школьники одинаково посещают занятия, и вполне может получиться так, что ребенок пропустит урок по пожарной безопасности. Поэтому все родители сами должны учить детей тому, как обращаться с огнем и как от него спасаться.
Основные правила поведения при пожаре.
Когда возникает пожар, нередко в панику бросает не только детей, но и взрослых. Но если последние хотя бы в общих чертах знают, что делать при пожаре, то школьники могут испугаться не на шутку и растеряться. Чтобы этого не было, ребенка нужно учить тому, как вести себя при малейшем признаке пожара, чтобы спасти себя и детей помладше.
В первую очередь ребенку необходимо сразу позвонить в пожарную службу «01» или службу спасения «112» и дать по телефону точную информацию о местонахождении здания.
Нельзя оставаться в горящем помещении и прятаться в шкафы или иные предметы мебели. Если пожар случился в квартире, нужно срочно ее покинуть, закрыв за собой дверь. Если в помещении есть дети, их необходимо вывести. Если путь к выходу лежит через горящую комнату, то необходимо закрыть в нее дверь и звать на помощь через окно.
Если пожар возник в подъезде, нужно оставаться в квартире и не открывать дверь до тех пор, пока огонь не будет потушен. При проникновении дыма в квартиру необходимо открыть окна.
Эти простые правила, которые помогут человеку не растеряться при пожаре и спастись от огня, должны знать все школьники, начиная с младших классов. Теоретические и практические занятия по пожарной безопасности в школах необходимо проводить как можно чаще, но не менее важную роль в обучении детей обращению с огнем должны выполнять родители школьников.
Проводя дома одни большую часть времени, школьники должны помнить о правилах пожарной безопасности:
Провожая ребят на летний отдых, педагоги уделяют внимание пожарной безопасности в лесу, так как подростки посещают оздоровительные лагеря, ходят в походы и выезжают на загородный отдых.
Безопасность детей на дороге
Приближаются летние каникулы, а значит, дети будут больше времени проводить на улице. Поэтому напоминаем основные правила безопасного поведения во дворе дома и на проезжей части дороги.
1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
2. Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа.
3. На остановке, переходя дорогу, автобус и троллейбус нужно обходить сзади.
4. Наиболее опасны на дороге перекрестки, скоростные участки движения, зоны с ограниченной видимостью.
5. Нужно ходить только по тротуару, если же тротуара нет и приходится идти по обочине дороги, нужно выбирать ту ее сторону, по которой машины идут вам навстречу.
6. При использовании скутеров, велосипедов во время летних каникул соблюдайте правила дорожного движения.
7. При использовании роликовых коньков, скейтов и самокатов, помните, что проезжая часть не предназначена для их использования, нужно кататься по тротуару.
8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
9. Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает вас от опасностей на дороге!
Правила безопасности при вождении велосипеда, мопеда, скутера
Велосипед, скутер или мопед - доступные, достаточно удобные средства передвижения, поэтому пользуются заслуженным успехом, количество владельцев этих транспортных средств продолжает увеличиваться. Такие транспортные средства, конечно, отличаются от машины или мотоцикла, но правила дорожного движения для них не менее важны. Тем более, что мопеды, велосипеды и скутеры не обладают большой маневренностью и скоростью, не имеют защитных приспособлений от столкновений, на дороге они одни из самых беззащитных. Поэтому и мопед, и скутер, и велосипед являются источником повышенной опасности, для всех участников движения. Тот, кто управляет мопедом и скутером называется уже водитель.
При движении по дороге на водителей велосипедов, мопедов и скутеров распространяются правила ПДД, так же как на любых участников движения:
- Управлять таким транспортным средством как мопед или скутер может человек, который достиг 16-ти летнего возраста
- Выезжая на мопеде или скутере на оживленную трассу, нельзя выезжать на центр дороги. В соответствии с правилами дорожного движения (ПДД), такие транспортные средства обязаны передвигаться по обочине или по внешнему краю проезжей части.
- При езде на мопеде или скутере, даже в дневное время должен гореть ближний свет фар.
- Ехать на транспортном средстве можно только в мотошлеме, как водителю, так и пассажиру.
- Руль транспортного средства нужно держать обеими руками.
- Не разрешается брать с собой в качестве пассажира более одного человека.
- На транспортных средствах ( велосипед, мопед и скутер) разрешено ехать по крайней правой полосе в один ряд или по обочине. Для велосипедистов на некоторых трассах есть специально выделенная велосипедная дорожка.
- Если велосипедисты перемещаются колонной, то состав колонны должен быть не более 10 человек. Если в результате получается несколько колонн, то передвигаться они должны на расстоянии 80—100 м друг - Пассажиров на транспортных средствах можно перевозить при наличии надежных подножек. Исключение составляют дети младше 7 лет. При перевозке груза нужно соблюдать правила габарита – не более 0,5 м по длине и ширине от габарита транспортного средства.
Несоблюдение ПДД при управлении транспортным средством чревато возникновением аварийной ситуации!
Правила катания на роликах
- Никогда не катайтесь на роликах по лужам и песку! Соблюдайте осторожность на мокром асфальте!
- Катаясь на роликах, контролируйте скорость и свои движения! Правильное падение - это падение вперед!
- Одевайте защиту при катании на роликах! Держите равновесие и не бойтесь падения! Наклон тела - всегда вперед! Одна нога всегда на полролика впереди другой! Ноги - всегда полусогнуты и работают как амортизаторы!
- Всегда аккуратно застегивайте ролики!
Помните! Машины, велосипедисты, пешеходы – тоже участники дорожного движения!
Памятка для велосипедиста
- Велосипедом управлять можно начиная с возраста детского сада, но это только в случае, если передвижение идет во дворах и парках
- Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
- Велосипеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд как можно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
- Водителям велосипеда запрещается: ездить не держась за руль хотя бы одной рукой; перевозить пассажиров; перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению; двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки; поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Строго соблюдайте Правила Дорожного Движения!
Организованная перевозка детей
Организованная перевозка детей автобусами должна соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2020 года N 1527 "Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами" (откроется в новом окне).
Во вложенных файлах информационные Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (источник):
Методичка Росстандарта по безопасной перевозке детей.pdf;
Листовка.pdf.
Профилактика ДДТТ (детского дорожно-транспортного травматизма
- Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Это опасно, потому что водитель не может остановить машину сразу.
- Дорогу необходимо переходить в специально установленных местах по пешеходному переходу. На проезжую часть выходите только после того, как убедитесь в отсутствии приближающегося транспорта и слева и справа. Выйдя из автобуса, троллейбус, трамвая, не выбегайте на дорогу. Подождите, пока автобус, троллейбус, трамвай отъедет, и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
- Опасно выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода, в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
- Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью, лучше это делать во дворе или на детской площадке.
- Умейте пользоваться светофором.
Помните! Только строгое соблюдение Правил дорожного движения защищает всех вас от опасностей на дороге!
С аудио- и видеоматериалами по безопасности дорожного движения, представленными УМВД России по Кировской области, можно ознакомиться по ссылкам: видеоролик № 1, видеоролик № 2, аудиоматериал.
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в школе проводятся:
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
НЕОБХОДИМО ВОВРЕМЯ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЁНКУ, ЧТО НЕЛЬЗЯ:
В Закон Алтайского края от 07.12.2009 №99-3С «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» внесены изменения, в соответствии с которыми не допускается нахождение детей на водных объектах без сопровождения взрослых.
Бесконтрольное пребывание несовершеннолетних на водных объектах влечёт ответственность их родителей по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ «Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних».
При наступлении несчастного случая с детьми родители могут быть привлечены к уголовной ответственности по ст. 125 Уголовного кодекса РФ «Оставление в опасности», ст. 109 Уголовного кодекса РФ «Причинение смерти по неосторожности», ст. 118 Уголовного кодекса РФ «Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности», а при установлении систематического неисполнения родительских обязанностей в судебном порядке родители могут быть лишены родительских прав либо ограничены в них на основании ст.ст. 69 и 73 Семейного кодекса РФ.
Родители, помните, что безопасность детей зависит от вас!
ПОМНИ, ЧТО НЕЛЬЗЯ:
Если угрожает опасность либо случилась беда необходимо срочно позвать на помощь взрослых.
Уважаемые родители!
Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время весеннего таяния ледяных мест на реке. Предупредите их об опасности нахождения на льду водоёма. Помните, что в период паводка даже при незначительном образовании льда и его таянии, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми. Разъясняйте детям правила поведения в период паводка, запрещайте им шалить у воды, пресекайте лихачество. Не разрешайте детям близко подходить к водоёму и опускать в него кораблики, лодочки и другие предметы.
Оторванный кусок льдины, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью. Разъясните детям меры предосторожности в период весеннего паводка.
Школьники!
Не выходите на лёд во время весеннего паводка.
Не катайтесь на самодельных плотах, досках, брёвнах и плавающих льдинах не прыгайте с одной льдины на другую.
Не стойте на обрывистых и подмытых берегах - они могут обвалиться.
Когда вы наблюдаете за ледоходом с моста, набережной причала, нельзя перегибаться через перила и другие ограждения.
Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и могут выручить из беды.
Не подходите близко к ямам, котлованам, канализационным люкам и колодцам.
Не прыгайте с крыш различного вида сооружений в рыхлый снег.
Школьники, будьте осторожны во время весеннего паводка и ледохода. Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоёмах во время таяния льда, разлива рек и озёр.
Учащимся следует помнить, если вы провалились на льду реки или озера:
не паникуйте;
широко раскиньте руки по кромкам льда и старайтесь не погружаться с головой;
без резких движений нужно выбираться на лёд, наползая грудью и поочерёдно вытаскивая на поверхность ноги;
выбравшись из пролома, нужно откатиться, а затем ползти в ту сторону, откуда пришли;
несмотря на то, что сырость и холод толкают вас побежать, будьте осторожны до самого берега.
Если на ваших глазах провалился на льду человек, используйте для спасения ремни, шарфы, палки, лыжи и даже санки;
немедленно крикните пострадавшему, что идёте на помощь;
приближайтесь к полынье только ползком, широко раскинув руки (будет лучше, если вы можете подложить под себя лыжи, доску, фанеру, чтобы увеличить площадь опоры);
не приближайтесь к самому краю полыньи;
подайте пострадавшему средство спасения, тащите его на лёд и отползайте из опасной зоны;
как можно быстрее доставить пострадавшего в тёплое место, растереть, переодеть в сухое и напоить чаем.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie